«Таңқурай» тобына Қош келдіңіздер
Добро пожаловать в группу «Малинка»
В группу «Малинка» тихо дверь открой,
Все здесь дышит лаской, миром, добротой.
Здесь уют доверия, педагоги создают,
Дети средней группы в «Малинке» живут.
Біздің тәрбиешілер:
С нами работают воспитатели:
Розовик Светлана Леонидовна - воспитатель, педагог - модератор.
Каримова Галина Наильевна - воспитатель, педагог.
Развивающая предметно - пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Приемная комната
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Наполняемость:
- стенд «Для вас родители» – информация о сайтах (режим дня, расписание ОУД)
- стенд «Наш вернисаж» – для выставки детских рисунков, коллективных работ;
- Стенд «Изостудия» - тема занятия, её цель и задачи
- Стенд «Наши работы» - для демонстрации детских поделок.
- Уголок ПДД - информация о правилах дорожного движения.
-Уголок «Здоровья» - информация для родителей, меню, антропометрические данные детей.
- Для каждого ребенка имеются шкафчики для одежды.
- Скамья для сидения при одевании.
- Информационные папки для родителей по определённой тематике.
Приемная оборудована удобными шкафами для обуви, детскими шкафчиками для раздевания, на которых имеется индивидуальная маркировка.
Для воспитателей имеется удобный шкаф для личных вещей.
В приемной находится уголок для выносного материала: лопатки, ледянки, султанчики, лошадки, флажки, карандаши, печатки, рули, бинокли, атрибуты для сюжетно- ролевых и подвижных игр.
Туалетная комната
Маркировка закреплена за ребенком на шкафчиках для полотенец и расчесок в умывальной комнате.
Групповая комната
Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства, приобщение детей к социализации в обществе.
Работа в нашей группе ведется по типовой учебной программе дошкольного воспитания которая включает в себя 5 образовательных областей.
Группа оборудована удобной мебелью ( столы, стулья, диван, кресло, шкафы) которую дети используют в процессе самостоятельной деятельности и режимных моментов.
Представление развивающих зон
Центр экологии и экспериментирования.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, сансевьера, фиалка.
2.Календарь природы.
3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
4.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»
5.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»
6.Муляжи фруктов и овощей.
7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.
8. Лупы: большая и маленькая.
9. Ёмкости для воды.
10. Камешки плавающие и тонущие.
11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
12. Макет аквариума.
13.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.
14.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
15.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.
Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1.Стенд «Карта Казахстана»
2.Государственная символика.
3.Альбомы: «Мой Казахстана», «Путешествие по Казахстану», «Астана».
Центр дежурства
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол.
Обеспечение:
1.Стенд «Мы дежурим»
2.Фартуки.
3.Колпаки.
Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию,
масса для лепки, цветная соль, бисер, цветные нитки.
4. Репродукции картин.
Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Накидки пелерины для кукол и детей;
3.Набор «Парикмахер»
4.Журнал причёсок.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Весы.
2.Кондитерские изделия.
3.Хлебобулочные изделия.
4.Изделия бытовой химии.
5.Муляжи фруктов, овощей.
6. Корзины.
7.Предметы заместители.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Ростомер.
4. Куклы.
5.Телефон.
6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль.
2.Машин
3.Светофор.
4.Фуражка.
5.Бензозаправочная колонка.
6.Палка милиционера – регулировщика.
Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки, мозаика, шнуровки.
2.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»
3.Игры с прищепками.
4.Домино, лото, пазлы.
5. Для математики раздаточный материал (квадратики, цветочки, зайчики, лисята и т.д) и дидактический материал – («Математическое лото», «Что не подходит», «Цвета и краски», «Логические цепочки», «Жил был кружочек»), линейки, маркеры, карандаши, ручки, наборное полотно, демонстрационный материал (грибочки, жучки, ежики, геометрические фигуры, полоски разной длины и ширины и т.д.
6.Для раздела коммуникация имеются набор магнитных букв, фишки, набор букв (на липучках), зеркала, имеются папки с картинками по темам (посуда, транспорт, школа, животные, сюжетные, птицы, одежда, мебель). Также на стене размещен уголок дежурных по занятиям.
7.Развивающее лото «Играем в профессии», «Найди пару», «Съедобное и несъедобное», «Математика», «Весело учиться». Дидактические и развивающие игры: Воскобовича (Игровизоры, цветик- семицветик, фонарики Ларчик), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Центр детской книги
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы, книги с произведениями К. Чуковского, А. Барто, В. Степанова.
2.Портреты писателей, поэтов.
3. Картотека пословиц, поговорок, чистоговорки и скороговорки для развития речи детей.
4.Картотеки словесных и дидактических игр.
5. Альбом с мнемотаблицами, альбом с детскими рисунками по произведениям.
6. Два фотоальбома оформлены под детскую субкультуру (для мальчиков и девочек).
7. Сюжетные и предметные наборы открыток и картинок.
8. Книжки - малышки, сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями.
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).
3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).
5.Набор масок: животные, сказочные персонаж
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
Центр семья
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель.
2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.
3. Куклы, одежда для кукол.
4.Кукольные коляски.
5.Гладильная доска, утюги.
6. Миска для стирки белья.
7.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
8.Газовая плита.
Центр дорожной безопасности
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1.Стенд «Дорожная безопасность»
2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»
3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.
4. Макеты домов.
Центр строительно - конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4.Крупные пазлы.
5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.
4.Массажные дорожки и коврики.
5.Обручи.
6.Мешочки с песком.
7.Кегли.
8.Скакалки.
9.Массажёры для спины.
10.Гантели.
11.Кольцеброс.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественное творчество»
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Карточки для индивидуальной работы, баночки с цветными карандашами и фломастерами, трафареты, раскраски, альбомы с разными техниками изобразительного искусства, печатки, детское творчество.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
Работа с детьми:
Перспективный план.
Конспекты развлечений, праздников, досугов.
Работа с воспитателем:
Конспекты открытых занятий.
Консультации.
Педагогические часы
Работа с родителями:
Консультации и педагогические рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, тематические выставки и конкурсы, перспективный план работы с семьей, перспективный план работы с родителями, досуги, развлечения, праздники, родительские собрания.
Спальня
В спальне 25 кроватей, учительский стол, стул, массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.
Направление группы.
Тема:«Расширение словарного запаса у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений в сказкотерапии»
Сила сказок фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей, да и не только детей, но и взрослых. Ребенок, подросток с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, со стороны. Дети же воспринимают все происходящее в сказке как реальность. Этого требует их внутренний мир. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Я выбрала направление воспитание сказкотерапией. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Наиболее эффективный способ воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Сказкотерапия помогает замкнутому ребенку раскрыться, а слишком агрессивного и непоседливого учит задумываться. В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи.
Рассказывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.
Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление. Разыгрывая сказку, ребенок танцует, и играет в различные подвижные игры, развивается еще и двигательная активность.
Сказкотерапию из фетра мы используем в дидактических играх. Волшебный зонтик, волшебный кубик, наборное полотно, где дети играют и выбирают персонажей и играют в игры. Пальчиковые игры, дидактическая игра носочки, в пальчиковых играх дети развивают моторику рук и речь.
Для работы с дошкольниками используем сказкотерапию.
Тема самообразования «Расширение словарного запаса у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений»
Поэтому я продолжу изучать данную тему в 2022 – 2023 уч. г. Планирую внедрять в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми занимательных игр и упражнений, используемых в сказкотерапии непосредственно образовательной деятельности.