Малинка
^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП « Детский сад №13» отдела образования города Рудного" управления образования акимата Костанайской области

Malinki

 

 

 

«Таңқурай» тобына Қош келдіңіздер

Добро пожаловать в группу «Малинка»

 

В группу «Малинка» тихо дверь открой,

Все здесь дышит лаской, миром, добротой.

Здесь уют доверия, педагоги создают,

Дети средней группы в «Малинке» живут.

 

 

 

Біздің тәрбиешілер:

С нами работают воспитатели:

 

Воспитатель_Розовик_Светлана_Леонидовна

Розовик Светлана Леонидовна - воспитатель, педагог - модератор.

 

 

Воспитатель_Каримова_Галина_Наильевна

 

Каримова Галина Наильевна - воспитатель, педагог.

 

 

 

Развивающая предметно - пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Приемная комната

 

567

 

Цель: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Наполняемость:

- стенд «Для вас родители» – информация о сайтах (режим дня, расписание ОУД)

- стенд «Наш вернисаж» – для выставки детских рисунков, коллективных работ;

- Стенд «Изостудия» - тема занятия, её цель и задачи

- Стенд «Наши работы» - для демонстрации детских поделок.

- Уголок ПДД - информация о правилах дорожного движения.

-Уголок «Здоровья» - информация для родителей, меню, антропометрические данные детей.

- Для каждого ребенка имеются шкафчики для одежды.

- Скамья для сидения при одевании.

- Информационные папки для родителей по определённой тематике.

Приемная оборудована удобными шкафами для обуви, детскими шкафчиками для раздевания, на которых имеется индивидуальная маркировка.

Для воспитателей имеется удобный шкаф для личных вещей.
В приемной находится уголок для выносного материала: лопатки, ледянки, султанчики, лошадки, флажки, карандаши, печатки, рули, бинокли, атрибуты для сюжетно- ролевых и подвижных игр.

Туалетная комната

 

8

 

Маркировка закреплена за ребенком на шкафчиках для полотенец и расчесок в умывальной комнате.

Групповая комната

 

9

 

Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства, приобщение детей к социализации в обществе.

Работа в нашей группе ведется по типовой учебной программе дошкольного воспитания которая включает в себя 5 образовательных областей.

Группа оборудована удобной мебелью ( столы, стулья, диван, кресло, шкафы)  которую дети используют в процессе самостоятельной деятельности и режимных моментов.

Представление развивающих зон

Центр экологии и экспериментирования.

 

101112

 

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, сансевьера, фиалка.

2.Календарь природы.

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»

5.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»

6.Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.

8. Лупы: большая и маленькая.

9. Ёмкости для воды.

10. Камешки плавающие и тонущие.

11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

12. Макет аквариума.

13.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.

14.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)

15.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

Центр патриотического воспитания

 

131415

 

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1.Стенд «Карта Казахстана»

2.Государственная символика.

3.Альбомы: «Мой Казахстана», «Путешествие по Казахстану», «Астана».

Центр дежурства

 

16

 

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.  

Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

1.Стенд «Мы дежурим»

2.Фартуки.

3.Колпаки.

Центр художественного творчества.

 

17

 

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию,

масса для лепки, цветная соль, бисер, цветные нитки.

4. Репродукции картин.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

 

18

 

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

4.Журнал причёсок.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

 

192021

 

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

 

2223

 

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

 

24

 

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

 1.Руль.

2.Машин

3.Светофор.

4.Фуражка.

5.Бензозаправочная колонка.

6.Палка милиционера – регулировщика.

Центр сенсорного развития.

 

25262728

 

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки, мозаика, шнуровки.

2.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»

3.Игры с прищепками.

4.Домино, лото, пазлы.

5. Для математики раздаточный материал (квадратики, цветочки, зайчики, лисята и т.д) и дидактический материал – («Математическое лото», «Что не подходит», «Цвета и краски», «Логические цепочки», «Жил был кружочек»), линейки, маркеры, карандаши, ручки, наборное полотно, демонстрационный материал (грибочки, жучки, ежики, геометрические фигуры, полоски разной длины и ширины и т.д.

6.Для раздела коммуникация имеются набор магнитных букв, фишки, набор букв (на липучках), зеркала, имеются папки с картинками по темам (посуда, транспорт, школа, животные, сюжетные, птицы, одежда, мебель). Также на стене размещен уголок дежурных по занятиям.
7.Развивающее лото «Играем в профессии», «Найди пару», «Съедобное и несъедобное», «Математика», «Весело учиться». Дидактические и развивающие игры: Воскобовича (Игровизоры, цветик- семицветик, фонарики Ларчик), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Центр детской книги

 

29

 

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной литературы, книги с произведениями К. Чуковского, А. Барто, В. Степанова.

2.Портреты писателей, поэтов.

3. Картотека пословиц, поговорок, чистоговорки и скороговорки для развития речи детей.

4.Картотеки словесных и дидактических игр.

5. Альбом с мнемотаблицами, альбом с детскими рисунками по произведениям.

6. Два фотоальбома оформлены под детскую субкультуру (для мальчиков и девочек).

7. Сюжетные и предметные наборы открыток и картинок.

8. Книжки - малышки, сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями.

Центр ряженья и театральной деятельности

 

3031323334

 

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо:  сказочные персонажи).

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

5.Набор масок: животные, сказочные персонаж

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

Центр семья

 

3536

 

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3. Куклы, одежда для кукол.

4.Кукольные коляски.

5.Гладильная доска, утюги.

6. Миска для стирки белья.

7.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

8.Газовая плита.

Центр дорожной безопасности

 

3738

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Дорожная безопасность»

2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход»,  «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.

4. Макеты домов.

Центр строительно - конструктивных игр

 

39

 

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.

4.Массажные дорожки и коврики.

5.Обручи.

6.Мешочки с песком.

7.Кегли.

8.Скакалки.

9.Массажёры для спины.

10.Гантели.

11.Кольцеброс.

 

Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественное творчество»

 

4041


Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной  деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук,  воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Карточки для индивидуальной работы, баночки с цветными  карандашами и фломастерами, трафареты, раскраски,  альбомы с разными техниками изобразительного искусства, печатки, детское творчество.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
  Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
  Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
 Работа с детьми:
Перспективный план.
Конспекты развлечений, праздников, досугов.
Работа с воспитателем:
Конспекты открытых занятий.
Консультации.
Педагогические часы
 Работа с родителями:
Консультации и педагогические рекомендации, памятки,  индивидуальные беседы, тематические выставки и конкурсы, перспективный план работы с семьей, перспективный план работы с родителями, досуги, развлечения, праздники, родительские собрания.

 
 

Спальня

 

42


 В спальне 25 кроватей, учительский стол, стул, массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.

Направление группы.

 

434445464748495051

 

Тема:«Расширение словарного запаса у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений в сказкотерапии»

Сила сказок фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей, да и не только детей, но и взрослых. Ребенок, подросток с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, со стороны. Дети же воспринимают все происходящее в сказке как реальность. Этого требует их внутренний мир. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Я выбрала направление воспитание сказкотерапией. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Наиболее эффективный способ воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказкотерапия помогает замкнутому ребенку раскрыться, а слишком агрессивного и непоседливого учит задумываться. В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи.

Рассказывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление. Разыгрывая сказку, ребенок танцует, и играет в различные подвижные игры, развивается еще и двигательная активность.

Сказкотерапию из фетра мы используем в дидактических играх. Волшебный зонтик, волшебный кубик, наборное полотно, где дети играют и выбирают персонажей и играют в игры. Пальчиковые игры, дидактическая игра носочки, в пальчиковых играх дети развивают моторику рук и речь.

Для работы с дошкольниками используем сказкотерапию.

Тема самообразования «Расширение словарного запаса у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений»

Поэтому я продолжу изучать данную тему в 2022 – 2023 уч. г.  Планирую внедрять в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми занимательных игр и упражнений, используемых в сказкотерапии непосредственно образовательной деятельности.

 
 

Ext Feature Carousel

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Copyright 2013  Тамшы\Капелька