Детско-родительский клуб «Дети – это мира нежные загадки».
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Цель:осознание родителями собственной позиции принятия ребёнка, сопричастного взаимодействия с ним, развитие эмоционального и физического контакта между детьми и родителями, принятие друг друга; формирование адекватного тактильного восприятия.
22 апреля прошло очередное заседание детско-родительского клуба на тему: «Дети – это мира нежные загадки». Об этом говорили взрослые и педагоги на встрече . Притча о бабочках-именах взволновала родителей. Они активно презентовали имя своего малыша, добавляя ласковое обращение к ребенку, дискутировали по поводу отношений с детьми. Рассматривали педагогические ситуации, по фантазиям ребенка определяли его эмоциональное состояние, упражнялись в игре «Пойми меня». И, конечно же, много говорили о любви и понимании своего малыша. Порой бывает так трудно разгадать эти «нежные загадки». Взрослые делились опытом воспитания у детей любви в широком смысле к близким, природе, животным, соседям, к Родине. Видеоролик, в котором дети говорили о своих родителях и выражали любовь к ним, вызвал положительные эмоции.
Важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с ними способствует бережному отношению к своей семье, ко всему что нас окружает и сохранению семейных связей.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин! Всё, что совершается в стране, через вашу душу и ваши мысли должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе с родителями.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.