« Речецветик»- под таким названием прошло очередное заседание детско-родительского клуба.
Цель: создать условия для расширения у родителей представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.
Ребенок появляется на свет, не умеющим говорить. Процесс общения малыша с окружающими его взрослыми людьми имеет решающее значение для его психического развития. В процессе развития ребенок осваивает язык, на котором говорят окружающие его люди, учится пользоваться устной и письменной речью. Процесс осваивания речи является сложным для малыша, поскольку ему в течение нескольких лет необходимо усвоить огромное богатство языка, которое создавалось народом тысячелетиями. Речь самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. И речь можно сравнить с цветком «речецветиком», где каждый лепесток обозначает ту или иную систему, участвующую в речевом развитии - это речевые центры коры головного мозга и нервные пути, органы слуха, артикуляционный, голосообразующий и дыхательные аппараты.
Вниманию родителей в первой части заседания были представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук, упражнения на развитие голосовых возможностей, фонематического слуха, неречевого слуха. Позабавила всех присутствующих артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Вторая часть заседания детско-родительского клуба проходила совместно с детьми. « Путешествие на поезде» - так называлось занятие, которое провела воспитатель 1 категории Дегтярева Т.В. с детьми средней группы №6 и родителями. В заключение всем гостям были предложены примерные комплексы артикуляционных игр-упражнений для занятий с детьми дома.