В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных организаций, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольной организации, т.е. активное участие родителей в работе ДО, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества в детском саду уже третий год функционирует детско-родительский клуб. «Дети и их права»- так называлось очередное заседание клуба
Цель: повышение правовой и педагогической культуры родителей.
В ряду наиболее значимых общественных проблем остается сегодня соблюдение прав и свобод такой уязвимой категории граждан, как дети. Низкая правовая культура, несоблюдение законов, попрание прав и свобод ребенка, ставшие нормой, требуют от всех нас активных действий. Необходимо прежде всего владеть знаниями о правах ребенка. На заседании клуба вниманию родителей были представлены Законы и нормативно-правовые акты в области защиты детей, проведен тест « Я и мой ребенок». Предложены ситуации из сказок, в которых были нарушены права ребенка.
Во второй части заседания клуба, дети , их родители, вместе с Фрекен Бок, в игровой форме изучали права ребенка.