Детям знать положено правила дорожные
^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП « Детский сад №13» отдела образования города Рудного" управления образования акимата Костанайской области

Беседа «Детям знать положено правила дорожные»


Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепление знания детей о правилах дорожного движения
- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах ;
- воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
- создание положительного эмоционального настроения.
Оборудование:макеты дорожных знаков, кегли, светофор, зелёнка, бинт, йод, вата, перекись водорода, пластырь, набор дорожных знаков, машинки, стаканчики, ведёрки.

Ход развлечения:


Раздаётся стук в дверь ,входит Буратино, у него перебинтована рука. Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что с тобой случилось? 
Буратино:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
чтоб под трамвай не угодить? 
Воспитатель: Дорогой Буратино я думаю, что ты не знаешь правила дорожного движения. Из-за этого страдаешь! Наши дети могут тебе помочь выучить правила дорожного движения. Верно ребята? Начнём мы с дорожных знаков, которые нам необходимо знать.
Воспитатель:
В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет. 
Он пешком устал шагать, 
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса») 
Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могу подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.
По полоскам чёрно-белым 
Пешеход шагает смело. 

Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?  (пешеходный переход) 
Этот знак пешеходный переход, здесь пешеход может переходить дорогу. 
Запомнил Буратино? А теперь поиграешь вместе с ребятами в игру и мы посмотрим как ты запомнил дорожные знаки.
1Игра "Соберёмся мы в кружок".
Игра проводится с использованием знаков " Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Воспитатели держат в руках дорожные знаки "Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Дети делятся на 2 команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего дети расходятся. По сигналу собираются возле своего знака. 
Воспитатель: Молодцы ребята ,справились с заданием и Буратино запомнил знаки.
А сейчас проверим, какой вы наземный транспорт знаете.
2Загадки

3. Игра-эстафета "Водители". 
4.Игра-эстафета "Собери Аптечку".
5.Игра-эстафета «Заправь автомобиль».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Буратино ,ты понял, что правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем тебе быть внимательным на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Буратино: Спасибо ребята, я всё понял и не буду нарушать правила дорожного движения, до свидания.


Конкур рисунков и творческих поделок «Веселый светофор»


Экскурсия «Светофор наш друг»

Задачи: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с назначением желтого сигнала для автомобилей. Закрепить знания правил перехода улицы;  развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; развивать связанную речь, обогатить словарь детей: светофор, перекрёсток, транспорт.
Предварительная работа: рассмотреть рисунки с изображением улиц, перекрёстков, светофоров
Методические приёмы: беседа-диалог

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. Вот зажегся красный свет, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. Ребята, назовите транспорт, который проезжает.
Дети: Автобус, машина, трамвай, такси, грузовая машина…
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного?
Дети: После красного зажегся желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
(Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Ответы детей.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»
С. Михалков

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Я надеюсь, что вы запомнили, как правильно переходить улицу и запомнили сигналы светофора.
На участке можно организовать игры на внимание, закрепление сигналов светофора, правил перехода через дорогу напр., «Светофор»


Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Задачи:
- Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
- Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий.
- Закреплять знание правил дорожного движения
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- Экскурсия к проезжей части дороги.
- Подбор игрового материала по теме «Правила дорожного движения»
Оборудование: дорожные знаки к загадкам; разрезные картинки с дорожными знаками; карточки с изображениями различных видов спецтранспорта; карточки с номерами 01,02,03,04; сигналы светофора; удостоверения «Юного пешехода».

Ход игры

- Сегодня мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Вопросы будут посвящены правилам дорожного движения.
1 РАУНД. «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (ТРОТУАР)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (ТРОТУАР)
3. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)


2 РАУНД. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Педагог читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.


Физкультминутка "Самолет"

3 РАУНД. РАССУЖДАЛКИ.
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала налево, потом направо
- сначала направо, потом налево
9. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь машину
- быстро перебежишь дорогу
- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдешь, друга отпустишь
- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

4 РАУНД Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Педагог: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

5 РАУНД. «Автомашины».
Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
Капитаны команд с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Подведение итогов
Вручение детям «Удостоверений Юного пешехода».


Выставка рисунков «Зеленый огонек»


Целевая прогулка по ПДД «Дорога к школе»

Цель:

Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «переход».

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей об улице.

Развивающая:

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

- Приход к перекрестку;

- Беседа о правилах движения на улицах;

- Переход улицы по пешеходной дорожке;

- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Куса)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- Перекресток.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

- Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

- Есть.

- А как вы его узнали?

- На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

- Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

- Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

- Где мы будем идти по улице?

- По тротуару.

- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

- Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

- Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли?

- На перекресток.

- Как перейти дорогу, где вам надо идти?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

- Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра

«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Воспитатель:

- Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье


Ext Feature Carousel

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Copyright 2013  Тамшы\Капелька