Знакомство с улицей и дорогой
^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП « Детский сад №13» отдела образования города Рудного" управления образования акимата Костанайской области

29 января 2022г

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины дви­жутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односто­ронним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем дви­жении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше­ход», «переход».

1

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребя­та могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жи­лой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (По­казывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей час­тью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение на­зывается двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, про­езжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называет­ся односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем дви­жении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешехо­дами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что­бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Про­езжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, ко­торые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмот­рите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотри­те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смо трят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем дви­жении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все долж­ны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

                                                                                

                                                                   29 января 2022г

                        «Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о пра­вилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сиг­нала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, односто­роннее и двустороннее движение

                                     Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям по­слушать стихотворение.

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

-    О чем говорится в стихотворении?

-    О светофоре.

- Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регули­руют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас пе­реходить улицу?

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

-    Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно пере­ходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при дву­стороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

-    Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

-  Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пеше­ходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для движенья.

-  Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, дейст­виями пешеходов и водителей.

29 января 2022г

                          «Пешеходный переход»

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

                                             Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

 Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

 Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

 «Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

29 января 2022г

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объ­яснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредото­ченность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

 Ход прогулки

 Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначе­ние сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГАИ.

Воспитатель предлагает по­слушать стихотворение.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- О ком говорится в этом стихотворении?

-   Правильно, такого милиционера еще называют регули­ровщиком.

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулиров­щик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам.  Милицио­нер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторо­ну, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

 Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за­тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

 Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.

 Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жез­лом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше­ходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой со­трудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только свето­форы управляют движением на улицах и дорогах, но и милицио­неры-регулировщики».

29 января 2022г

"К остановке пассажирского транспорта"

 Цель:
1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать культуру поведения.

Ход:

 Вступительная беседа: "Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
2. Вопрос: "Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?
3. Рассказ ребенка.
4. Вопрос: "Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
5. Объяснение: "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".
6. Вопрос: "Кто знает какие это правила?"
7. Объяснение: "Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.
8. Дидактическая игра. "Пешеход и транспорт".
Дидактическая задача: практически освоить ПДД.
Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.
Методика проведения:
Объяснение правил игры.
Практическое действие.
Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.
-Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.
-Поощрение.
Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

29 января 2022г

«Правила поведения на дороге»

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про "Зайку велосипедиста", мяч.

Ход прогулки:

 Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?"

Вопрос: "Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?"

Обобщение: "Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее".

Игровое задание: "Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)".

Обобщение: "Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно".

Вопрос: "А где можно кататься на велосипедах?" (обычно дет отвечают: "по дороге")

Обобщение: "На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр".

Вопрос: "Почему? Кто ответит?"

Объяснение: "По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно".

Чтение сказки про "Зайку велосипедиста".

Беседа: "Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим".

Вопросы: "Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?"

Зачитываю отрывок: "То бросит руль, то руку за спину заложит".

Вопросы: "Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)". "Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?" (не знал ПДД).

Подведение итога: "Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?"

Ext Feature Carousel

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Copyright 2013  Тамшы\Капелька