Медицинское обслуживание
^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП « Детский сад №13» отдела образования города Рудного" управления образования акимата Костанайской области

med1Медицинское обслуживание

   Одним из основных направлений в деятельности дошкольной организации (далее-ДО) является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой высшей квалификационной категории Бескибайло Лидией Николаевной, в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинской сестры в детском саду предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор (лицензия и приложение к ней   на занятие медицинской деятельностью №13015937от 09.10.2013г).

Задачи медицинского обслуживания

Задачами медицинского обслуживания в ДО являются:

Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДО, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДО и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Функции медицинской сестрыmed2

Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников ДО, выполняет следующие функции:

Разрабатывает:
план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с методистом ).

Составляет:
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
график проведения вакцинации;
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультативно- просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
работу с воспитанниками и работниками ДО по формированию здорового образа жизни.

 Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 

Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДО;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
ведение работниками ДО установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РК несет ответственность за:

Качество медицинского обслуживания детей. 

Оснащение медицинского кабинета ДО в соответствии с санитарными требованиями.

Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:

План организационно-медицинской работы на год, месяц.

План профилактической и оздоровительной работы.

Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

Списки детей по группам.

Табели учета посещаемости детей.

Медицинские карты детей.

Меню.

Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

Справки, акты по итогам проверок, контроля.

Ext Feature Carousel

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Copyright 2013  Тамшы\Капелька